Bogus (b0gus) wrote,
Bogus
b0gus

Categories:

Архитектура Ростова-на-Дону. Часть 1-я. Введение.




Архитектура Ростова конца 19-го, начала 20-го веков имела ряд особенностей, связанных со стремительным развитием его как купеческого города, называемого современниками южнороссийским Чикаго. С одной стороны – тогдашние предприниматели имели достаточно средств не только для того, чтобы вести активное строительство, но и для того чтобы приглашать для разработки проектов известных столичных архитекторов. С другой – практически все состоятельные люди того времени вышли из глубин народа, их культурный и образовательный уровень был чрезвычайно низок, а представление о прекрасном достаточно туманно и примитивно.

Сегодня многие ростовчане негодуют по поводу появления в Ростове зданий, которые, как правило, имеют сомнительные архитектурные достоинства, и при этом достаточно внушительные размеры. При этом, многие говорят о разрушении архитектурного облика города, при этом не понимая одной достаточно очевидной истины – многие их тех строений дореволюционной эпохи, которым посчастливилось сохраниться до наших дней, которые, как считается, определяют архитектурный облик старого Ростова, те здания, к которым привыкли и которые любят уже многие поколения жителей города, были для современников их возведения такими же спорными с точки зрения архитектуры объектами. И как сегодняшние нувориши степень «красивости» здания определяют по площади остекления и облицовки композитными панелями цвета RAL 9006, так тогдашние нувориши в качестве такого же параметра использовали количество колон, кариатид и портиков.

Таким образом, современные здания, хотя они и мало наследуют от архитектурных традиций и направлений начала века, вкупе с модерном 10-х, образцами конструктивизма 20-х 30-х годов, сталинским ампиром конца 40-х начала 50-х годов и совсем уж безобразными строениями хрущевско-брежневской эпохи, концептуально как нельзя удачно ложатся в архитектурный облик города, не как застывшего музея под открытым небом, а как живого, развивающегося организма, представляющего нынешнему и будущим поколениям ростовчан наглядное воплощение эволюции архитектурных идей от эпохи к эпохе. Причем не той эволюции, которая в головах профессиональных архитекторов, а той эволюции, которая в головах заказчиков, той эволюции, которая позволяет проследить, как изменялось понятие «красивости» в представлении ведущих слоев общества каждого из времен. Купцов и заводчиков дореволюционной эпохи, «крепких хозяйственников» советского времени и «эффективных собственников» современности.

продолжение следует ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments